Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Российский рынок ТСД год спустя
30.05.2023
Елена Астафьева Участники Форума Auto-ID & Mobility обсуждают текущую ситуацию на российском рынке Участники панельной дискуссии, которая прошла в рамках VIII Форума Auto-ID & Mobility, отметили, что в целом, за прошедший год рынок терминалов сбора данных перестроился. Специализированные дистрибуторы, которые задолго до ухода западных брендов, пополнили портфель своих предложений оборудованием китайских и корейских производителей, сейчас активно заполняют освободившуюся нишу, обеспечивая клиенту необходимые сервисы.Александр Закордонец, руководитель отдела развития компании СКАНПОРТ, разработчика корпоративных мобильных решений для автоматизации бизнес-процессов: «В прошлом году рынок ТСД был похож на рынок касс после выхода нового закона об использовании ККТ. Образовалось большое количество свободного места на рынке, куда попыталось войти много маленьких игроков. К нам обращались и обращаются дистрибуторы с просьбой адаптировать наш софт под их оборудование. При этом они зачастую не понимают ни специфику использования терминалов сбора данных, ни российского рынка. Сейчас все более или менее устаканилось, но проблемы остаются. Например, когда компания заходит в тендер с каким-то оборудованием, важно не только запустить на нем программное обеспечение и проверить происходит сканирование или нет, важно протестировать это оборудование на заявленные технические характеристики, которые зачастую не соответствуют реальным». Андрей Скворцов, генеральный директор компании ОКТРОН, которая с 2018 года поставляет в Россию оборудование китайского производителя Chainway Information Technology: «В настоящее время наблюдается очень активная позиция китайских компаний по выводу собственных брендов на международный рынок. Заводы, которые прежде выполняли производственные заказы западных компаний, получили мотивацию становиться полноценными производителями продуктов под собственными марками и по собственным планам развития. Этому активно способствует государственная программа и сама ситуация на внутреннем, и международном рынке. Одной из первых компаний, вышедших таким образом на международный рынок, является компания Chainway. Её продукцию мы продвигаем на российском рынке с 2018 года и видим, как она растет в технологическом и управленческом плане. Пять лет назад, предчувствуя внешнеполитические события, мы создавали ОКТРОН с ориентацией на китайских производителей под ожидаемый кризис. Chainway стала первой компанией, с которой был заключен нами договор о дистрибуции. Главным критерием выбора поставщиков у нас остается качество продукта, стремление производителя к инновациям и нацеленность на создание бренда с международной репутацией. Такой подход позволил нам в кризисный момент предложить российскому потребителю качественный продукт с уже развитой системой дистрибуции и поддержки». Олег Лиманский, директор бизнес-единицы АТОЛ Мобильные Решения: «АТОЛ с 2017 года разрабатывает свои терминалы сбора данных. Сейчас, когда освободился рынок, мы взяли фокус на расширение модельного ряда, чтобы занять те ниши, в которых мы раньше не были представлены. Но мы не только выпускаем оборудование, мы разрабатываем софт, дорабатываем оборудование под потребности клиентов в конкретных проектах. Более того, еще до известных событий АТОЛ занялся разработкой своей операционной системы для ТСД, и мы достигли в этом направлении существенного прогресса. На сегодняшний день мы имеем команду в 50 человек, которая занимается исключительно терминалами сбора данных и операционной системой». Павел Сапогов, руководитель группы инноваций Wildberries: «В компании Wilberries еще несколько лет назад было принято решение отойти от использования оборудования одного вендора и мы стали помимо Zebra закупать Urovo. Поэтому когда случилось то, что случилось, у нас просто изменилось соотношение оборудования, используемого на складах. Сейчас мы продолжаем эту политику, изучаем другие китайские и корейские бренды, присутствующие на российском рынке. Мы смотрим все. И могу сказать, что на рынке проблем с оборудованием нет. У нас есть определенная методология. Сначала мы берем терминалы на тестирование. Если все работает, и нас все устраивает, на следующем этапе происходит более глубокая интеграция с нашим программным обеспечением. И только в случае успешной интеграции может зайти речь о покупке пробной партии. По большому счету мы не заметили каких-то критических изменений». Дмитрий Солдатенков, генеральный директор компании ТАУ Технологии - российского разработчика программного обеспечения для разработки мобильных приложений: «Для компании ТАУ Технологии все изменилось только в лучшую сторону. После ухода западных вендоров, увеличился спрос на отечественное ПО и на наши продукты в том числе. Прежде всего, мы закрыли потребности крупных компаний, которые работали с ТСД Zebra и Honeywell на иностранном софте, интегрированном с иностранными ERP. Наша платформа и наш браузер стали востребованы для нового оборудования, которое сейчас активно занимает российский рынок. Что касается взаимодействия с новыми вендорами в процессе разработки, здесь тоже нет никаких проблем. Еще раньше мы сталкивались с тем, что время отклика при запросах в такие крупные компании, как Zebra, в разы больше, чем при работе с небольшими производителями. Напрямую или во взаимодействии с российскими дистрибуторами все технические вопросы решаются быстро и эффективно». Александр Закордонец прокомментировал ситуацию с параллельным импортом устройств вендоров, покинувших российский рынок: «Здесь все сейчас стало существенно дороже. Эти устройства покупают сейчас, пожалуй, только те компании, которые были очень сильно завязаны на конкретную платформу». Проблемы импортозамещения на рынке терминалов сбора данных отметил Дмитрий Солдатенков: «Наша компания принимает участие в различных отечественных конференциях. Мы плотно общаемся с разработчиками российских операционных систем. Что касается мобильных устройств, то на сегодняшний день Россия не способна их производить полностью независимо. У нас нет необходимых чипов. Мобильные процессоры – да, в России есть собственный дизайн, но мы пока не можем их производить. А что касается коммуникационных и графических чипов - нет вообще ничего. И когда речь идет о российских терминалах, то нужно понимать, что их начинка произведена не в России. И это большая проблема. Так что без Китая мы не сможем в ближайшее время. Но с другой стороны, мое личное мнение, что сотрудничество с Китаем будет только усиливаться». Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|